Отбасы начало великих дел
Среди городов, которые посетила творческая группа, культурная столица - город Алматы. Выступление перед алматинцами для артистов было очень волнительным, так как публика южного города славится тонким вкусом и высокими требованиями, может по достоинству оценить мастерство балетной труппы.
Насыщенную программу гастрольного тура на сцене Казахского государственного театра оперы и балета им. Абая открыла постановка одноактного балета «Серенада» в хореографии Джорджа Баланчина на музыку П.И. Чайковского. Приглашенный хореограф Рикардо Амаранте в интервью для Казинформ отметил, что коллектив очень гордится правом показывать легендарный балет Баланчина, не каждый театр удостаивается такой чести. Премьера «Серенады» состоялась в 1934 году, но спектакль и поныне является эталоном танцевальной музыкальности, образности и эмоциональности.
Продолжением программы стала постановка «Жусан» заслуженного деятеля Республики Казахстан Мукарам Авахри. Спектакль главного режиссера театра «Астана балет» был принят во многих городах страны и зарубежья, его полюбили, с ним сегодня отождествляют красоту, загадку казахской степи. Через образ полыни – степной травы - горькой на вкус, но такой родной, балерины показывают мощь и легкость, дарят неудержимую страсть и безбрежное спокойствие, присущие нашим просторам.
Второй день гастрольного тура в Алматы познакомил публику с шедевром Уильяма Форсайте «In the Middle, Somewhat Elevated» («Посередине, чуть выше»). Революционные решения в хореографии, динамике, отраженные в балетной постановке, приковывают внимание зрителя с самых первых минут. На грани понимания остаются замысловатые акробатические трюки, тесно вплетенные в узор академического танца. Чувство легкого полета тела и души рождает состояние «посередине, чуть выше».
Еще одна новая неоднозначная постановка отечественного хореографа Мукарам Авахри на музыку Фазила Сая - «Саломея» - очень полюбилась зрителю. Тема любви, как часто бывает в жизни, тесно связана с темой трагедии. Публика близко приняла терзания главной героини между добром и злом, необычные решения построения танца унесли в сложные перипетии интриг известного библейского сюжета.
Но любовь бывает не только трагичной. Любви порой слагают гимны, как спектакль «Love Fear Loss», на музыку из репертуара Эдит Пиаф. Здесь показана вся палитра чувств, жизнь и любовь знаменитого французского «воробушка».
Завершили программу гастрольного визита в Алматы одноактный неоклассический балет «A fuego lento» с элементами бразильской самбы в хореографии Рикадро Амаранте (Бразилия) и яркие разноплановые номера в программе «Astana Ballet Gala».
От классики до новых форм, от строгих канонов хореографии до создания магических иллюзий – широкий спектр красок и возможностей коллектива «Астана балет». Примечательно, что такой фейерверк отличного настроения коллектив дарил в каждом городе, где побывал с гастролями, посвященными 20-летию столицы.
Поистине, празднование дня рождения главного города страны в этом году проходит грандиозным парадом по всей географии Казахстана, заставляя сердца соотечественников наполняться радостью и гордостью за причастность к истории создания и расцвета нашей талантливой, щедрой, любимой столицы.
Мы напишем вам о самом важном в Otbasym