Отбасы начало великих дел
В западных странах существуют учебные помещения, отвечающие потребностям и нуждам абсолютно всех детей. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) общаются с другими детьми на праздниках и различных развлекательных мероприятиях. Детям с ОВЗ уделяется больше внимания, что связано с особенностями восприятия ими материала. Но на общеобразовательный процесс и успеваемость других детей это не влияет. В Казахстане за каждым ребенком с ограниченными возможностями закреплен индивидуальный куратор. Он следит за поведением ребенка в классе, помогает ему в усвоении материала.
«В Астане внедрение инклюзивного образования в качестве эксперимента начиналось со школы-лицея №71, затем добавилась школа №83, где уже больше 40 детей: половина из них с диагнозом «аутизм», половина с ДЦП. У нас также есть школа №40 в поселке Коктал, в которой созданы специальные условия», - комментирует Динара Чайжунусова, директор Корпоративного фонда «Болашақ».
По данным портала egov.kz, на данный момент почти половина специальных организаций образования в республике оснащена мультимедийными образовательными системами, стимулирующими познавательное развитие детей с ограниченными возможностями. В 20% специальных школ установлены интерактивные доски. Доступ в интернет имеет около 95% специальных школ. 41% специальных организаций образования оснащены логопедическими тренажерами, 37% – слухоречевыми тренажерами.
В РК функционирует:
Доступ к образованию детям с ОВЗ обеспечивает и система электронного обучения, дистанционное образование. С 2011 года в рамках госпрограммы дети, обучающиеся на дому, получают необходимые программно-технические средства. Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата приобретаются индивидуальные средства передвижения, специальные клавиатуры и манипуляторы, для детей с нарушением слуха – слуховые аппараты, звукоусиливающая система с микрофоном и другой аппаратурой.
Положения инклюзивного образования включены в Конвенцию ООН «О правах инвалидов», которая была одобрена 13 декабря 2006 года Генеральной ассамблеей ООН. Гарантии права детей с ограниченными возможностями в развитии на получение образования закреплены в Конституции РК, Законах РК «О правах ребенка в Республике Казахстан», «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан», «О специальных социальных услугах».
Мы напишем вам о самом важном в Otbasym