Отбасы начало великих дел
В Казахстане несмотря на то, что охват образованием детей с особыми потребностями растет, более 14 000 детей школьного возраста с инвалидностью и специальными потребностями обучаются на дому, что ограничивает их возможности социализации.
В 2018 году в двух пилотных регионах – г. Астана и Карагандинская область – на базе пяти школ проводилась работа по планированию и оказанию поддержки учащимся. Программа в Казахстане ведется в рамках глобальной инициативы ЮНИСЕФ по инклюзивному образованию.
Среди важных результатов можно отметить:
Основные факторы риска, которые усугубляют ситуацию, связаны с индивидуальными, семейными и школьными потребностями. Все они в равной степени должны выявляться как можно раньше, чтобы вовремя дать возможность ученику вернуться к обучению,- сообщила директор программ образовательных инноваций факультета образования Кембриджского Университета Коллин МакЛафлин.
В ходе конференции были предоставлены результаты пилотирования Программы по совершенствованию системы раннего предупреждения выбытия из школ с особым вниманием на детей с особыми образовательными, социальными, эмоциональными и поведенческими потребностями.
Дети, которые не ходят в школу, относятся к самым социально незащищенным группам населения. Каждый ребенок должен иметь доступ к качественному образованию и получить среднее школьное образование. Мы со своей стороны готовы оказать содействие в совершенствовании системы и включения всех детей в процесс образования. Хотелось бы поблагодарить наших партнеров и международных экспертов, которые участвовали в программе, - сказал Представитель ЮНИСЕФ в Казахстане Артур ван Дизен.
Мы напишем вам о самом важном в Otbasym