Отбасы начало великих дел
– Здравствуйте, Шолпан Маратовна! Позади несколько недель обучения в новом формате. С какими сложностями столкнулись в первые дни?
– Здравствуйте! Да. Сложности были, что вполне нормально. Ведь мы впервые перешли на дистанционное обучение в таких масштабах. Во-первых, были проблемы с низкой скоростью интернета. Во-вторых, неоднозначно стоял вопрос выбора удобного цифрового образовательного ресурса. Если помните, предлагались различные варианты. А также выяснилось, что сегодня есть учителя со слабой ИКТ компетентностью.
Помимо всего этого, для стопроцентного охвата учащихся дистанционным образованием, были приняты меры по обеспечению компьютерами и флеш-картами. Часть техники мы закупили – это 2613 единиц и 5200 флеш-карт. И 7118 компьютеров, находящихся на балансах школ, мы передали во временное пользование, чем обеспечили доступ к ресурсам 6500 учащимся и 618 педагогам. К слову, в городе функционируют 117 школ с общим контингентом 182 279 детей, работает в столице 10302 педагога.
– Проведена масштабная работа. Скажите, чему научила данная ситуация с переходом на новый вид обучения?
– Во-первых, учителя, ученики и их родители научились работать с техническими устройствами. Конечно, не сразу, но в итоге все смогли перейти на необычный для них формат обучения. Карантин позволил сообществу учителей и родителей познакомиться с электронными платформами. Педагоги через пробы и ошибки научились подбирать эффективные подходы для проведения уроков в дистанционном формате и предоставлению конструктивной письменной обратной связи. Считаю, что это очень важные и нужные компетенции.
– Вы сказали, что не все учителя города были готовы к такой системе?
– Да, и каждому, кто нуждался в дополнительных знаниях, мы оказали помощь посредством методической службы.
Справочно:
Проведено обучение 10302 педагогов по применению дистанционных технологий в образовательном процессе, а также организован онлайн-курс через виртуальную лабораторию педагогического мастерства www.academia.kz.
– Имеются ли плюсы в дистанционном обучении?
– Сейчас уже можно сказать, что есть положительные моменты. Учителя научились самостоятельно создавать цифровые ресурсы, подбирать электронные видеоматериалы для объяснения нового материала и предоставлять конструктивную обратную связь. Наши педагоги проявили терпение и сумели охватить на занятиях большую аудиторию. Это колоссальный труд.
И не стоит забывать о том, что подключились к образовательному процессу сами родители. Благодаря карантинным мерам работа с родителями стала теснее. У них повысилась степень ответственности за образовательный процесс детей.
– Шолпан Маратовна, карантин пришелся именно на завершающую четвертую четверть. Многих волнует, каким образом планируется подведение итогов за год?
– Волноваться не стоит. Существует определенный протокол действий. В случаях карантина, чрезвычайных ситуаций итоговая аттестация проводится на основании годовой оценки текущего учебного годаа четверть проводится один СОР, в конце четверти - СОЧ.
– Шолпан Маратовна, благодарим Вас за интервью и надеемся, что опыт с дистанционным обучением больше не пригодится!
– А я хочу пожелать всем нашим ученикам крепкого здоровья! Каждый учитель, каждый класс с нетерпением ждет возвращения детей. Уверена, что все не напрасно. За эти недели дети лучше узнали комьютерную технику и возможности интернета, а родители оценили нелегкий труд педагогов.
Мы напишем вам о самом важном в Otbasym