KZ RU

НОВЫЙ НОМЕР

ЧИТАТЬ

×
×
Выделенный текст:
×

Отбасы начало великих дел

Дети и балет: от хореографического училища до сцены

Затрагивая тему «Дети и балет», я бы отметила два аспекта: первый – жизнь детей в хореографическом училище, второй - балет и материнство.
Культура
2018-09-12

Начнем с первого. Несколько десятилетий тому назад, когда женщина должна была выйти на работу после 1,5 лет декрета, возникал вопрос: куда деть ребенка?

На первом этапе помогали ясли, детские сады, но, когда ребенок немного подрастал, многим родителям хотелось, чтобы их дитя было всегда под присмотром, получало образование, прививалась бы ему любовь к высокому искусству. И тут большим подспорьем были специализированные школы-интернаты, в которых выросли я и все мои коллеги. И сегодня государство бесплатно продолжает учить и «растить», воспитывать юных казахстанцев. Среди детей, которые выбирают свой профессиональный путь уже в девять лет, особую категорию составляют будущие артисты балета.

Они начинают серьезно осваивать профессию, едва окончив начальные классы обычной средней школы - ведь именно в этом возрасте детей принимают в хореографическое училище. Мне бы очень хотелось призвать родителей, которые не могут уделить достаточного времени воспитанию своих чад: если они видят потенциал в своем ребенке, не бояться отдавать их в хореографическое училище. Так наше подрастающее поколение будет развиваться в культурной среде, будет повышаться уровень культуры в стране в целом. Будь то училище или Академия хореографии - они помогают детям открыть мир сцены в полной мере, научиться без волнения исполнить номер, овладеть актерским мастерством, пластикой, а также подружиться со своими коллегами - юными талантами студии. Благодаря навыкам актерского мастерства, человек открывает путь к творческой свободе, многообразному полноценному общению. Ожидать от ребенка осознанного решения стать приверженцем классической музыки или балета, наверное, глупо. Очень многое решают родители. И ответственность лежит именно на них. Им необходимо объяснять цели и задачи, которые педагоги будут ставить перед их детьми. Нужно создать атмосферу сотрудничества с папами и мамами, чтобы пошел процесс творческого сотрудничества с юными артистами балета, музыкантами, которое, в конечном счете, даст детям возможность выступать на сцене рядом с профессиональными артистами. Кто-то из известных педагогов сказал, что главная задача учителя состоит в том, чтобы научиться бережно обращаться с разными детскими характерами, темпераментами. Мне повезло с учителями. И с полной уверенностью могу сказать, что в Казахстане прекрасный состав балетных педагогов.

Ну, а как же живут артисты балета после окончания хореографического училища? Раньше выбор профессии балерины означал, что ты никогда не сможешь стать мамой. Так как балетный век очень короток, многие не решались создавать семьи. Сейчас все стало значительно проще. Мир стремительно развивается, женщина стала многозадачной. Она и железная леди-предприниматель, и любящая мама. Та же ситуация наблюдается и в балете. Многие балерины успевают обустроить дом, создать комфортные бытовые условия, стать матерью и вместе с этим быть успешной артисткой балета на сцене театра.

 

Член Национальной комиссии по делам

женщин и семейно-демографической политике при Президенте РК,

заслуженный деятель Республики Казахстан,

ведущая солистка «Астана Опера»

Мадина Басбаева

Мы напишем вам о самом важном в Otbasym