KZ RU

НОВЫЙ НОМЕР

ЧИТАТЬ

×
×
Выделенный текст:
×

Отбасы начало великих дел

Образование для всех: как предотвратить выбытие детей из учебного процесса

Представительство Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Казахстан в рамках реализации Основного плана действий между Правительством Республики Казахстан и ЮНИСЕФ на 2016-2020 годы, Программы по совершенствованию системы раннего предупреждения выбытия из школ провели конференцию в столице. Участники обсудили содержание компонентов Программы, их применимость в контексте школы, возможность обмена опытом и его распространения на национальном уровне
Новости
2019-06-11

В Казахстане несмотря на то, что охват образованием детей с особыми потребностями растет, более 14 000 детей школьного возраста с инвалидностью и специальными потребностями обучаются на дому, что ограничивает их возможности социализации.

В 2018 году в двух пилотных регионах – г. Астана и Карагандинская область – на базе пяти школ проводилась работа по планированию и оказанию поддержки учащимся. Программа в Казахстане ведется в рамках глобальной инициативы ЮНИСЕФ по инклюзивному образованию.

Среди важных результатов можно отметить:

Широкую осведомленность преподавательского состава пилотных школ о факторах «выбытия». Наиболее часто выявляемыми факторами риска выбытия были низкая посещаемость и плохое поведение.

 

 

 

 

 

 

Важность ведения обновленных записей в социальных паспортах. В некоторых школах действует политика обновления социального паспорта каждый квартал, а в других - два раза в год. Регулярные обновления (например, ежемесячные) в социальном паспорте были бы полезной стратегией для мониторинга данных для внутреннего использования в школе, а также в Национальной образовательной базе данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимание важности наличия системы мониторинга и записи непосещений для обеспечения инклюзивного образования. Результаты пилотного проекта позволяют предположить, что важность включения в школу детей с особыми образовательными потребностями и инвалидностью в различных областях возросла для всех участников, особенно среди учителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Необходимость общения между школами и родителями детей из группы риска.

 

 

 

Основные факторы риска, которые усугубляют ситуацию, связаны с индивидуальными, семейными и школьными потребностями. Все они в равной степени должны выявляться как можно раньше, чтобы вовремя дать возможность ученику вернуться к обучению,- сообщила директор программ образовательных инноваций факультета образования Кембриджского Университета Коллин МакЛафлин.

В ходе конференции были предоставлены результаты пилотирования Программы по совершенствованию системы раннего предупреждения выбытия из школ с особым вниманием на детей с особыми образовательными, социальными, эмоциональными и поведенческими потребностями.

Дети, которые не ходят в школу, относятся к самым социально незащищенным группам населения. Каждый ребенок должен иметь доступ к качественному образованию и получить среднее школьное образование. Мы со своей стороны готовы оказать содействие в совершенствовании системы и включения всех детей в процесс образования. Хотелось бы поблагодарить наших партнеров и международных экспертов, которые участвовали в программе, - сказал Представитель ЮНИСЕФ в Казахстане Артур ван Дизен.

 

Мы напишем вам о самом важном в Otbasym