KZ RU

НОВЫЙ НОМЕР

ЧИТАТЬ

×
×
Выделенный текст:
×

Отбасы начало великих дел

Факторы успеха женского бизнеса на селе

Женское предпринимательство на современном этапе экономического развития общества представляет собой наиболее динамично развивающийся сектор малого и среднего предпринимательства.
Бизнес
2017-12-04

Активное вовлечение женщин в сферу малого и среднего бизнеса необходимо в целях улучшения экономического положения, сокращения безработицы среди них, а также формирования устойчивого среднего класса.

На сегодня количество женщин-предпринимателей в Республике Казахстан составляет более 600 тысяч. По последним данным, женщины в секторе МСБ обеспечивают более 30% всех рабочих мест, вклад женщин в ВВП страны составляет около 40%.

Необходимо заметить, что бизнес на селе является одним из основных составляющих женского предпринимательства. Это обусловлено тем, что в аграрном секторе у женщин есть больше возможностей работать «на себя» в частных подворьях, открывать индивидуальный и семейный бизнес, и возглавлять крестьянские хозяйства. В настоящее время в сельском хозяйстве задействовано 17% от общего количества занятых в экономике женщин.

Зачастую, достижению успеха женщин в предпринимательстве способствуют такие присущие женщинам качества, как надежность, способность вызывать доверие, стремление к добросовестному партнерству. Женщины более гибко реагируют на новые требования рынка труда. Чтобы поддержать свои семьи, многие находят выход из сложной ситуации с трудоустройством в открытии собственного дела.

Сектор женского предпринимательства имеет свою специфику. Несмотря на то, что женщины, в основном, работают в секторе малого предпринимательства, их платежеспособность и дисциплина по кредитной истории зачастую более высокая, чем у мужчин. На сегодня, доля женщин-предпринимательниц, участвующих в финансовых программах господдержки фонда «Даму», составляет 33%.

Традиционно, основными видами деятельности для женщин-предпринимателей являются:

· образование, где доля женщин от общего количества субъектов МСБ по отрасли составляет 64%, (мужчин – соответственно 36%);

· услуги по проживанию и питанию – 64%, (мужчины – 36%);

· деятельность домашних хозяйств – 64%, (мужчины -36%);

· операции с недвижимым имуществом – 60%, (мужчины – 30%);

· оптовая и розничная торговля – 58%, (мужчины – 32%);

· здравоохранение и социальные услуги – 52% (мужчины – 38%).

К приоритетным направлениям развития женского предпринимательства в сельскохозяйственной отрасли относятся заготовка, переработка и хранение

 

САРСЕМБАЕВА РАУШАН БИРГЕБАЕВНА

Мы напишем вам о самом важном в Otbasym